Информационно-деловой портал!

Переборка МПП серийной коробки трактора Кировец.

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Алексей
Аватар пользователя Алексей
Переборка МПП серийной коробки трактора Кировец.

В данной теме я попробую описать процесс восстановления серийного МПП трактора Кировец. Данный МПП был снят с КПП для дальнейшего востановления. Соответствено разбираем, деффектуем, меняем изношенные детали и собираем. (Подробную схему и описание мпп можно найти в разделе БИБЛИОТЕКА в книге "Справочник по обнаружению и устранению неисправностей тракторов Кировец" (стр. 68-69)

Снимаем кронштейн рычага преключения.

Вытаскиваем и осматриваем пружинку с фиксатором.В данном случае фиксатор имеет незначительный износ.

Затем переворачиваем МПП и снимаем защелку и шайбу золотника.

 

Выбиваем 2 шпонки центрующие две половинки мпп и находящиеся по диагонали - примерно на половину.

Теперь можно откручивать болты (3шт) крепления двух половинок мпп.

Дальше можно свободно располовинивать мпп. Для этого нам пригодится штуцер (700.17.24.045) головка на "23" и вороток. Аккуратно вкручиваем штуцер и видим, что половинки мпп начинают расходится. 

Поддеваем это дело отверткой и окончательно располовиниваем корпус мпп.

Осматриваем золотник на предмет целосности зубьев. В нашем случае имеем скол на одном из зубьев.

Снимаем старую прокладку. Как правило сохранить ее не удается, поэтому перед переборкой желательно иметь новую.

Вытаскиваем золотники соответсвенно ВОМ, переключения передач и слива из нижней части мпп.

Из верхней части мпп достаем поводки (2 шт)

и рейку...

Осталось достать золотники (3шт) позиция №9

Откручиваем четыре пробка-болта.

Выталкиваем центральный перекидной золотник подходящей по диаметру "выколоткой" либо отверткой.

Затем достаем магнитиком перекидные золотники 1-2 предачи и 3-4.

Если такого магнитика нет или золотники в своих каналах сидят очень плотно, то можно выбить эту пробку и достать перекидные золотники по такому же принципу как и центральный золотник.

Вот они наши перекидные золотники)

Теперь все моем, чистим и деффектуем. Золотник переключения передачь в нашем случае под замену (сломан зуб).

Рейка имеет износ в районе крепления рычага переключения. Довольно сильно  разбито отверстие крепления рычага.

Не смертельно, но лишний люфт при переключении нам не нужен. В остальном рейка вполне рабочая.

Что касается поводков, то их просто можно поменять местами так как поводок золотника ВОМ практически не поддвержен износу в связи с его редким использованием на серийной коробке. Основному износу в данном случае поддвергается корпус мпп а именно место соприкосновения манжетки поводка в самом корпусе. Износ виден на картинке.

У меня был под рукой очень хороший поводок "старого образца". Он имеет две проточки под манжеты и их рабочая зона не совпадает с износом от манжеты предыдущего поводка, что обеспечит нам идеальное уплотнение и значительно уменьшит люфт поводка в корпусе мпп.

Очищаем от грязи и старых прокладок корпус, промываем и продуваем все каналы. Подготавливаем болты, прокладки для сборки.

Начинаем сборку верхней крышки мпп с установки перекидных золотников. 

Устанавливаем поводки. Уплотнительные колечки (манжеты) ставим естественно новые.

Ставим новую рейку.

Очень важный момент! Рейку устанавливаем так, что бы совпал центр отверстия фиксатора и нейтральное положение рейки ( вторая впадина на рейке).

Выглядит примерно так.

На этом пока с верхней частью заканчиваем и откладываем ее в сторону.

Беремся за нижнюю половинку.

Соответственно очищаем, промываем, продуваем и обезжириваем поверхность для нанесения клея под прокладку. Клей в данном случае выступает в качестве фиксатора прокладки, чтоб при установке верхней половинки, прокладка не "гуляла" по сторонам. Можно и без клея, но на мой взгляд с ним будет проще.

Далее ставим на место золотники.

Далее выставляем золотники в "нейтральное" положение. Можно выставлять по меткам (рискам) указанных на золотниках и корпусе МПП. Но я это делаю по другому т.к не всегда эти самые метки сохраняются и соответствуют действительности.

Первым шагом поворачиваем золотник слива по часовой стрелке до упора к фиксатору.

Далее по часовой стрелке поворачиваем золотник переключения передач таким образом что бы он уперся в золотник слива.

После чего золотник слива поворачиваем против часовой стрелки до упора в фиксатор корпуса. Золотник ВОМ выставляем либо по меткам, либо если меток нет, фаской примерно между двумя болтовыми отверстиями корпуса МПП.

На этом с золотниками нижней части МПП заканчиваем и переходим к настройке золотников верхней части МПП.

Соответственно положению золотников нижней части МПП выставляем золотники верхней части, таким образом чтобы их пазы совпали при сочленении двух половинок корпуса МПП. Все это так же можно сделать по меткам если они есть. Но я всегда выставлял золотники по ориентирам на болтовые отверстия корпуса. Стрелочками я указал ориентир на болтовые отверстия в корпусе МПП  пазов золотников. Понятно, что это делается на глаз и нельзя исключать вероятность несовпадения пазов золотников при сочленении двух половинок МПП. Золотник ВОМ поворачиваем по часовой стрелке до упора в фиксатор. Должно получится примерно так.

Надежно фиксируем нижнюю часть МПП в тисках и аккуратно все это дело сочленяем. У меня под рукой хороших тисков не было поэтому я все это проделал  на самом картере коробки передач.

Соответсвенно все собираем и проверяем МПП на правильность сборки переключая режимы. Все должно перелючаться без заеданий и выглядеть примерно так.

Описание: 
Краткое описание переборки (восстановления) МПП трактора Кировец.
vote up: 3
vote down: 0
Алексей Байдачный
Аватар пользователя Алексей Байдачный
Введите ваше сообщение: 

Отчет очень интересный и главное, я думаю многим будет полезным!

vote up: 0
vote down: 0

"Трактор в поле - что танк в бою!"

СЕРГЕЙ САВЕЛЬКИН
Аватар пользователя СЕРГЕЙ САВЕЛЬКИН
Введите ваше сообщение: 

Отверстие в рейке быстро изнашивается, особенно когда работа взад вперед, Я раньше заваривал это отверстие потом обтачивал и сверлил новое, но это на пару сезонов, а то и быстрее, последний раз запресовал втулочку, пока нормально ходит, а пальчик использую от звена цепи, он по жестче.

vote up: 0
vote down: 0
Мастер КПП
Аватар пользователя Мастер КПП
Введите ваше сообщение: 

Не полностью проведена деффектация, неправильно проведена сборка, нет описания проверки после сборки, не указано как и какие детали можно отреставрировать.

vote up: 0
vote down: 0
Алексей
Аватар пользователя Алексей
Введите ваше сообщение: 

 

Мастер КПП wrote:
Не полностью проведена деффектация

Деффектация проведена в том обьеме который необходим для нормальной работы МПП.

Мастер КПП wrote:
неправильно проведена сборка

Как можно неправильно собрать "лопату"? Если МПП работает значит он собран правильно! Если у вас свой метод сборки, то это не означает, что все остальные неправильные. 

Мастер КПП wrote:
нет описания проверки после сборки

В данной теме описывается сборка. Проверить МПП на рабочее состояние в силах любой кто работает с данным трактором. Описывать это считаю излишним. Людей интересуют тонкости сборки.

Мастер КПП wrote:
не указано как и какие детали можно отреставрировать.

Все что нуждалось в замене в данном МПП я описал. Задачи в реставрации в данном случае не ставились.

P/S Спасибо за замечания и критику, но более подробного отчета по сборке МПП я в интернете не встречал, поэтому если вы напишите фотоотчет с учетом всех ваших замечаний и пожеланий я только сниму шляпу перед вами  Drinks 

 

vote up: 0
vote down: 0
Мастер КПП
Аватар пользователя Мастер КПП
Введите ваше сообщение: 

Извините, не хотел Вас обидеть, но что бы кто то мог сам отремонтировать мпп, Ваше описание нужно дополнить. С Вашего разрешения могу это сделать или просто оставлю телефон, кому нужно позвонят. Меня пригласили на Ваш форум, что бы поделиться своим опытом работы и поучиться чему то у Вас. Занимаюсь Кировцами 30 лет, начинал с "гобатого " а сейчас посматриваю на китайские кпп, которые ставят на "родственников Кировца, может кто то уже имел опыт ремонта их.

vote up: 0
vote down: 0
Алексей
Аватар пользователя Алексей
Введите ваше сообщение: 

Мастер КПП, я абсолютно не обиделся, просто хотелось бы увидеть ваш фотоотчет. Я абсолютно без иронии. Если вы занимаетесь этим на протяжении 30 лет, то думаю для вас бы не составило это труда. Ну и нам бы было интересно. Можно конечно дополнить и мой фотоотчет, я думаю, что скорее всего мы так и поступим, если вы по каким то причинам не захотите сделать более полный и развернутый отчет на эту тему.  Mail 1 

vote up: 0
vote down: 0
Алексей
Аватар пользователя Алексей
Введите ваше сообщение: 

Мастер КПП wrote:
Меня пригласили на Ваш форум, что бы поделиться своим опытом работы и поучиться чему то у Вас. Занимаюсь Кировцами 30 лет, начинал с "горбатого "

Публикация фотоотчетов это лучший способ обмена опытом!  Dance 4 

"Сухую" писанину не все понимают.  Dash 1 

Только представьте как можно обьяснить без картинок сборку МПП?
 

vote up: 0
vote down: 0
Мастер КПП
Аватар пользователя Мастер КПП
Введите ваше сообщение: 

Нет воможности сейчас выложить, завтра еду отдыхатьна юга, буду после 18 июля. Сейчас просто дополню Ваш. Многие трактористы не могут даже правильно снять мпп ( для снятия с крышки выкручиваем короткие болты и вкручиваем на их место длинные с крепления мпп и он легко отходит ) и разобрать (у Вас указано как ) и пользуются зубилом заминая края. При разборке проверяем все прилегающие плоскости и при необходимости выравниваем. На нижней части корпуса после снятия золотника слива проверяем посадочное место ( особенно если педаль плохо отбрасывалась ) и при обнаружении задиров, зашлифовываем их наждачкой разной зернистости, если выработка глубокая, то нужно завтуливать иначе будет дроссель (падение давления и нагрев масла ). При сборке нужно строго соблюдать метки (у меня не былор случая что бы их не было ) иначе будет дроссель или при вкл 4 пер. будет частично подаваться масло и к тормозкам. Для реставрации валика вкл пер. как один из способов в полевых условиях, вставляем кусок трубки медной на 8 мм в отверстие ( что бы потом не сверлить ) обвариваем и обтачиваем болгаркой. На 43 фото четко видна метка на которую ставится золотник пер. передач, слив по часовой до упора а вомпросто визуально убедитесь что он закрыт. Валики привода ставлю сразу на золотники и подбивая слегка соединяю крышку. Проверяется после сборки легко ( что бы не снимать опять если не правильно собрали ), с нейтрали переводите на 1 пер. ставите слив в рабочее положение и проверяете вкл. всех пер. Ставите обратно 1 пер. и переводите золотник слива на слив. Дальше вкл. нейтраль и ВНИМАНИЕ при переводе золотника слива в рабочее положение наблюдаете за валиком включения передач, если при переводе он хоть немного сдвинется с места, то собрано не правильно и нужно переделать.

vote up: 0
vote down: 0
Мастер КПП
Аватар пользователя Мастер КПП
Введите ваше сообщение: 

Ни как не разберусь, как что то удалить из своего или изменить, подскажите .

vote up: 0
vote down: 0
KIROVETSCLUB
Аватар пользователя KIROVETSCLUB
Введите ваше сообщение: 

Мастер КПП, изменить можно только созданную Вами тему. Сообщения в форуме не изменяются и не удаляются. Это может сделать только модератор. Пишите внимательно и корректно учитывая, что, то, что вы напишите удалить уже не сможете. Для этого есть функция предварительного просмотра написанного сообщения.

vote up: 0
vote down: 0

Страницы

  • 1
  • 2