Информационно-деловой портал!

К-700

К-700 — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Модель серийно выпускалась с 1964 по 1975 год и разошлась тиражом превышающим 100000 единиц (из них 16000 ушло на экспорт).

 Технические характеристики трактора К-700

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ          
Габаритные размеры, мм:
длина 6820
ширина 2850
высота 3685
Масса, т 13,4
Глубина преодолеваемого брода, м 1
Наименьший радиус поворота трактора (по наружной кромке отвала) не более, м 7.2
Габаритные размеры, мм:
длинна (по прицепной скобе) 7235
ширина 2530
высота (по выхлопной трубе) 3225
Продольная база 3050
Ширина колеи (расстояние между серединами колес) 1910
Дорожный просвет (при радиусе качения колес 750 мм), мм:
под вертикальным шарниром рамы 440
под кронштейнами навесного оборудования 340
Минимальный радиус поворота по следу наружного колеса, мм 7000
Масса трактора, кг
конструктивная 11 000
эксплуатационная (трактор заправлен топливом, маслом, водой) 12000
Распределение массы по осям, кг
передняя ось 7700
задняя ось 4300
Скорость движения, км/ч 2,6-33,8
Число передач:
вперед 16
назад 8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, не менее кН 56,0
Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175

Двигатель

  ЯМЗ-238НД3 ЯМЗ-238НД4 ЯМЗ-238НД5
Тип Четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (235) 184 (250) 220 (300)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1108 (113) 1280 (130)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 1100–1400 1900
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 258

Трансмиссия

  • Коробка передач - механическая четырехрежимная с четырьмя передачами на каждом режиме, с фрикционным включением режимов и гидравлическим переключением передач
  • Муфта -полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие
  • Главная передача - коническая с зерольным зубом
  • Карданная передача - открытого типа с игольчатыми подшипниками

Рама и ходовая часть

  • Рама - состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством
  • Подвеска - две продольные полуэллиптические рессоры на переднем мосту
  • Тип ходовой части - колесный с четырьмя ведущими колесами
  • Колеса - односкатные бездисковые
  • Размер шин колес, дюймы - 23,1/18-26
  • Давление воздуха в шинах, кгс/см - 1,1-1,7

Управление трактором

  • Механизм поворота - шарнирно-ломающаяся рама с двумя гидроцилиндрами двойного действия
  • Управление механизмом поворота - Рулевым колесом с помощью червячной передачи и распределителя золотникового типа
  • Тормоза - Колодочный с ножным пневматическим приводом на. все колеса; стояночный – ленточного типа с ручным приводом

Система навесного оборудования

  • Тип - Гидравлическая раздельно-агрегатная трехточечная
  • Насосы - Шестеренные КШ-46У правого и левого вращения
  • Распределитель - Клапанно-золотникового типа
  • Номинальная грузоподъемность (на расстоянии 2500 мм от оси подвеса), кг - 2000
  • Тип прицепного устройства - съемная прицепная скоба
  • Буксирный крюк - съемный гидроофицированный, блокируемый стяжками

Электрооборудование и приборы

  • Схема - постоянного тока (с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора) однопроводная; «+» в систему, «- » на массу
  • Аккумуляторные батареи - 6СТМ-128
  • Контрольные приборы - Амперметр АП104; указатель температуры воды УК118; указатель температуры масла УК108; тахометр ТХ109; манометры для измерения давления масла в двигателе, турбокомпрессоре, коробке передач; воздуха в пневмо-системе

Основные заправочные емкости

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Топливный бак, л 450
Система смазки двигателя, л 32
Система охлаждения, л 63
Гидросистема коробки передач, л 25
Картер главных передач, л 20
Картер конечных передач, л 14
Бак гидросистемы управления поворотом, л 40
Картер рулевого управления, л 0,25
Бак гидросистемы навесного оборудования, л 60
Картер промежуточной опоры, л 1,8
Бак для питьевой воды, л 4,0